Отчет о работе СППС

Психолог советует

 

Давайте жить в мире с собой и другими!

 

      Толерантность – это гармония в многообразии.

 

Еще в XVIII веке понятие толерантности было достаточно новым. Самым последовательным критиком фанатизма и защитником толерантности был Вольтер. В своем «Трактате о веротерпимости» (1763) Вольтер не критикует ни одну конкретную религию. По его мнению, все верования должны иметь возможность для выражения, но «верхом безумия следует считать убеждение, что все люди обязаны одинаково думать об отвлеченных предметах». Важнейшим результатом деятельности философов, и прежде всего Вольтера, явилось признание толерантности всеобщей ценностью и основополагающим компонентом мира и согласия между религиями, народами и другими социальными группами. Через 11 лет после смерти Вольтера, 26 августа 1789 г., Учредительное собрание Франции приняло Декларацию прав человека и гражданина, провозгласив на весь мир свободу мысли и слова.

 

Благодаря усилиям ЮНЕСКО в последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира.

 

Сегодня понимание толерантности не однозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. В английском языке, в соответствии с Оксфордским словарем, толерантность — «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь», во французском — «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов». В китайском языке быть толерантным значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». В арабском толерантность — «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, расположенность к другим», в персидском — «терпение, выносливость, готовность к примирению».

 

В русском языке термин «толерантность» включает в себя много разных аспектов, среди них:

Готовность мириться с чужим мнением;

Уважение человеческого достоинства;

Принятие другого таким, какой он есть;

Уважение прав других людей;

Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению;

Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

 

 

 

Вообще, толерантность — достаточно абстрактное понятие, оно мало доступно для наблюдения и измерения научными методами. Приведенные ниже критерии подходят для самых разных групп, начиная от семьи и школьного класса и заканчивая обществом в целом. К сожалению, они не всегда видны «невооруженным взглядом».

 

Критерии толерантности:

• равноправие (равный доступ к социальным благам и возможностям для всех людей, независимо от их пола, расы, национальности, религии, принадлежности к какой-либо другой группе);

 

• взаимоуважение членов группы или общества, доброжелательность и терпимое отношение к различным группам (инвалидам, беженцам, гомосексуалистам и др.);

 

• равные возможности для участия в политической жизни всех членов общества;

 

• сохранение и развитие культурной самобытности и языков национальных меньшинств;

 

• охват событиями общественного характера, праздниками как можно большего количества людей, если это не противоречит их культурным традициям и религиозным верованиям;

 

• возможность следовать своим традициям для всех культур, представленных в данном обществе;

 

• свобода вероисповедания при условии, что это не ущемляет права и возможности других членов общества;

 

• сотрудничество и солидарность в решение общих проблем;

 

 

 

Давайте жить в мире с собой и другими!

 

Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования:

 

1-ое правило - начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

 

2-ое правило - обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

 

3-ое правило - прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

 

4-ое правило - задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.

 

5-ое правило - давайте возможность человеку спасти свое лицо.

 

6-ое правило - хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своем признании и щедры в похвалах.

 

7-ое правило - создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

 

8-ое правило - пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

 

9-ое правило - делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

Домашнее задание? Без проблем!

 

 

Уважаемые родители, чтобы сделать совместное выполнение уроков приятным и полезным, мы предлагаем Вам несколько невредных советов:

 

Ни в коем случае не давайте ребёнку дополнительных домашних заданий, кроме тех, которые были заданы в школе.

Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

Можно предложишь проверить её и исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

 

 

Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий:

Оформите рабочее место ребенка, поставьте удобный стол, повесьте расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

Учите выполнять уроки только в рабочем уголке.

Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков.

Если ребёнок в Вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует Вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети считают, что они неправильно поняли задание и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.

Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что Вам кажется простым и понятным, для него кажется пока трудным.

Учите Вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнение заданий.

Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к Вам только в случае необходимости.

Каждый раз, когда Вам захочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли Ваш ребенок через много-много лет вспомнить Вас и Ваши родительские уроки.

Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и Ваше здоровье.

 

        В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Hosted by uCoz